Многолетнего главного шампаниста, хранительницы
самобытности, ключевого сотрудника винодельни «Новый Свет».
эпоху пустовесного винного блогерства, виноделен, слепленных на коленке, хайпа вокруг нашего вина (не знаю даже, какими словами это всё назвать) многие, к сожалению, не понимают, людей какого качества мы теряем.
Часто вспоминаю, как год за годом привозил к ней студентов. Новый Свет от Севастополя далеко, но к Людмиле Семеновне всегда лично, всегда сам. Виноделы, сомелье, кто угодно (последних она недолюбливала), но перед всеми она неизменно раскрывалась, лично проводила по погребам, вежливо и с огромным тактом отвечала на самые глупые вопросы, открывала редчайшие вина в своем кабинете. И рассказывала про "нашего дедушку" (Голицына), "нашу клеточку" (собственный новосветский штамм дрожжей). Сдержанно, тихо, но, как всегда, безапелляционно бранила бездумную вестернизацию и обезьячнничанье нашего виноделия, отсутствие элементарной санитарии и знаний микробиологии. Отсутствие системы и желания учиться. Да, ее надо было, пока не поздно, непрерывно слушать, учиться. Мы старались...
В последний раз мы увиделись зимой в московском аэропорту. А потом созванивались и подолгу говорили, она внимательно выслушивала меня, как всегда, где надо, вежливо поправляла и очень надеялась на реализацию наших амбициозных научных планов. Людмила Семёновна, мы все выполним.