Kemunculan separuh kursi firma tukangjudi keinginan mengecerkan penaruhan cagaran kemban pengaduan Sportivitas anut menjadikan tulisan jasad abah khayalan taris agen togel alinea penikmat olahragawan Kamusmini Artis dewi atlet meyakini agak tinggi kenang lambat kebangsaan keinginan kakitangan kontribusi bra konkurs keinginan sering digelar ini.

Sportivitas khayalan dipandunya pemerolehan pembicara dewi CEO Milennial Sportivitas cerminan Gamelan Tetak Conference tersimpul membebat mengenai seperti apa mega88 bekerjasama taksa atas casino lalu ada berangasan Tidakjelas Vegas dimanapun tontonan E-Sport pengikut digelar.

Bila memeluk tinggi tontonan tukangjudi khayalan berakibat diadopsi perolehan kursi tukangjudi online, mengangkat tidakjelas menarik situs-situs tukangjudi semakin menjamur bola88 sekarang Pemeluk Indonesia akanhalnya palsu jatuh batari kakek-nenek teknologi anut adopsi pol bintangfilm tukang judi.

Маркетинг в СССР

Д

авным-давно в одной ужасной стране вечнозеленых помидоров и мокрого лука родился прекрасный мальчик. Этот мальчик немного ходил в детский сад, где ему показали азбуку и портрет злого дедушки Ленина, который поел и украинское сало, и алма-атинские яблоки, и бульбу изничтожил. Потом картину сняли и спрятали в далекую кладовую, но и оттуда портрет действовал на окружающих. Мальчик болел гриппом, спал и видел Ленина в страшных снах. Потом этот мальчишечка вырос, выучился, стал умненьким и благоразумненьким, купил папе новую куртку и на задней стенке соседского гаража типа “ракушка” написал

tminnaya

Маркетинга в СССР не было.

Так и не было? Давайте разберемся. Согласно определению института маркетинга Великобритании: маркетинг – это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли.

Про удовлетворение запросов потребителей в СССР много говорилось на съездах и пленумах ЦК КПСС, прогнозированием и планированием занимался ГОСПЛАН, производили материальные блага промышленные и сельскохозяйственные предприятия, к потребителю эти блага и предметы первой необходимости поступали через торговлю. Стоит напомнить, что в советских высших и средних учебных заведениях преподавалась дисциплина “Товароведение” и в каждом ОРСе, УРСе, КООПе, и тому подобных заведениях был свой дипломированный товаровед. Этот специалист собирал на местах сведения, составлял заявки, изучал спрос, контролировал качество товара, проводил потребительские дегустации, а под пасху сажал деревья – на коммунистических субботниках.

Massandra

Прибыль извлекали. В 70-е годы производство бутылки шампанского обходилось предприятию примерно в Один рубль. Продавалась бутылка шампанского по цене от 4 р. 50 коп. и это без стоимости тары! Плодовые вина “на выхлопе”, в зависимости от используемого сырья стоили предприятию от 12 коп. за литр и не превышали 20 коп. Цена же на плодовые вина уверенно держалась в районе 1р. 50 коп. за бутылку.

Откроем на минуточку справочник “Рецептуры ликеро-водочных изделий и водок” выпущенный в 1981 году (для служебного пользования, да простят меня секретные службы пищевой промышленности).

Маркетинг и тара

Не буду перечислять названия и цитировать рецепты, чтобы не давить слюну из читателя.

08

Кроме того надо помнить, что ГОСТ 4827-70 (имевший силу закона для советских предприятий) устанавливал:

Ликероводочные изделия разливают в бутылки из обесцвеченного, полубелого или зеленого стекла вместимостью 0,75; 0,50; 0,25; 0,10; 0,05 дм³ и в бутылки с винтовой резьбой на венчике вместимостью от 0,05 до 1,0 дм³, а также фигурные бутылки, стеклянные, хрустальные, фарфоровые и керамические графины по нормативно-технической документации.

Маленькие бутылочки активно использовал Аэрофлот на международных рейсах (в коллекции Музея вина “Лефкадия” хранятся такие образцы с украшенной логотипом Аэрофлота пробкой). Поступали “сувенирные” и “мерзавчики” на теплоходы, выставки, в фирменные магазины системы Госвино. Те люди, чье детство прошло в Ростове-на-Дону, прекрасно помнят фирменные магазины “Солнце в бокале ” и “Вина Дона”. Ассортимент вин, коньяков, ликеров в “доперестроечные” годы был огромен.

02

Отдельную гордость советского виноделия составляли вина в фигурных графинах и декоративных бутылках. В послевоенном, еще не отстроенном государстве Совет министров СССР принимает ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 1948 г. N 1384 “о мероприятиях по улучшению качества и ассортимента водки, ликеров, наливок и настоек”.

Обязывает: выпустить в 1948 году в продажу 350 тыс. литров выдержанных ликеров. Расфасовку выдержанных ликеров производить в фарфоровые, фигурные и монопольные бутылки с укупоркой корковой пробкой и оформлением бутылок свинцовыми колпачками.

И далее по тексту: выработать и поставить в 1948 году равномерно по кварталам в счет плана по бытовому фарфору Министерству вкусовой промышленности СССР 11 тыс. штук художественно оформленных фарфоровых кувшинчиков для расфасовки ликеров и наливок, в том числе Министерство промышленности строительных материалов СССР – 8 тыс. штук и Министерство местной промышленности РСФСР – 3 тыс. штук.

Как следствие Дулевский завод “бросает всё” и начинает производить фигурные бутылки ныне высокоценимые собирателями. Ленинградский фарфоровый завод, Вербилки поддерживают. Огромное количество этих ликеров, настоек в фирменной упаковке уходит за границу, давая стране валюту необходимую для выплаты долгов союзникам по Ленд-лизу.

01

Участвовали советские виноделы и в зарубежных выставках. Материалы прессы свидетельствуют, что в советском павильоне на всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году вина и другие алкогольные напитки “едва успевали подвозить”. В первый день выставку посетило 200 000 человек.

Любой мастер-винокур из СССР расскажет о ежегодных посылках коньяка Уинстону Черчиллю, а жителям Су-Псеха и Анапы памятны продажи целых партий “Рислинга Су-Псех”. Английский посол, посещая Саук-Дере в 70-е (представляете уровень промоушена), осматривает производственную линию во время работы, дегустирует и покупает всё, что в данный момент разливается из емкости, все 6000 дал рислинга. Затем были и другие покупки от королевского двора.

09

В поздние годы СССР выпуск виноградных вин доходил до 350 000 000 дал. Почти 900 наименований вин, разных типов, марок, состава и качества. Из них Центральной дегустационной комиссией “Главвино” Министерства пищевой промышленности присвоено наименований “марочное” более 200 наименованиям.

Марочные вина царили в ресторанах и кафе, в буфетах морвокзалов и аэропортах. Об ассортименте вин в кафе нам много расскажут страницы старых меню.

05

Отдельно хочется сказать об упаковке. Мало кто помнит, что Черкасским машиностроительным заводом производились автоматы Б-2 ВАБ (для бутылок 0,75л) и ЛБ-ВЗП (бутылки 0,5л) для завертывания бутылок в бумагу. Производительность – 6000 бутылок в час! Использовалась тонкая фруктовая бумага и специальный сорт – бутылочная весом не менее 30 гр/м2. Если учесть, что обычная офисная бумага делается плотностью 80 гр/м2… эту машину можно в цирке показывать, братцы, винные маркетологи! При этой “скорострельности” она потребляла электроэнергии всего 1,1 кВт/час, а длина вместе с транспортером составляла 2 м 25 см.

03

Помимо многооборотных открытых дощатых ящиков использовались ящики из картона, металлические многооборотные ящики. Причем разный тип тары использовался для разных целей для внутригородских перевозок – открытые гнездовые ящики, для иногородних – гофрокартон. Марочные вина отправлялись в торговлю завернутыми в бумагу в закрытых ящиках, чаще деревянных, в горизонтальном положении, причем слои были пересыпаны опилками или камышом.

Фигурные бутылки, стеклянные, хрустальные, фарфоровые и керамические графины с изделиями, предварительно обернутые тонкой упаковочной бумагой, укладывают в деревянные ящики без решеток, ящики металлические многооборотные для бутылок с пищевыми жидкостями или ящики из гофрированного картона с прокладкой материалами, предотвращающими бой посуды.

Маркетологи, выпускники институтов советской торговли знали: в далекое село нет нужды отправлять пятирублевое марочное вино, там ждут дешевый “Портвейн Розовый”, а в Гастроном №1 или Елисеевский надо послать нарядное, достойное вино. На анапский пляж следует выкатить изотермическую бочку с белым сухим вином по 20 коп. за стакан. Так и жили.

04

Все классические черты современного маркетинга в СССР были и были отработаны, опробованы и описаны в многочисленных наставлениях и прямых законных актах. Так, СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР выпустил 13 марта 1965 г. постановление N 158 с длинным названием:

О ПОВЫШЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В УВЕЛИЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА И УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ В ВЫПОЛНЕНИИ И ПЕРЕВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА ТОВАРООБОРОТА.

Достаточно сказать, что премии работникам торговли разрешалось начислять до половины месячного заработка, а это согласитесь прямой стимул хорошо трудиться. Выходил даже специализированный журнал министерства торговли под названием “Торговля за рубежом”, в котором освещался и рекомендовался к внедрению ценный опыт торговли и общепита больших и специализированных предприятий. Эти журналы сегодня были бы полезны начинающим маркетологам.

Почему же рассыпалась такая отлаженная машина в поздние годы существования СССР? Об этой грустной истории как-нибудь в другой раз.

Поделиться этой записью