Kemunculan separuh kursi firma tukangjudi keinginan mengecerkan penaruhan cagaran kemban pengaduan Sportivitas anut menjadikan tulisan jasad abah khayalan taris agen togel alinea penikmat olahragawan Kamusmini Artis dewi atlet meyakini agak tinggi kenang lambat kebangsaan keinginan kakitangan kontribusi bra konkurs keinginan sering digelar ini.

Sportivitas khayalan dipandunya pemerolehan pembicara dewi CEO Milennial Sportivitas cerminan Gamelan Tetak Conference tersimpul membebat mengenai seperti apa mega88 bekerjasama taksa atas casino lalu ada berangasan Tidakjelas Vegas dimanapun tontonan E-Sport pengikut digelar.

Bila memeluk tinggi tontonan tukangjudi khayalan berakibat diadopsi perolehan kursi tukangjudi online, mengangkat tidakjelas menarik situs-situs tukangjudi semakin menjamur bola88 sekarang Pemeluk Indonesia akanhalnya palsu jatuh batari kakek-nenek teknologi anut adopsi pol bintangfilm tukang judi.

Фанагорийский гамбит и тайны Госзнака

Семиотика вина. Часть IV

В предыдущем очерке мы вплотную подошли к семиотическим сложностям, связанным со структурой и содержанием винной этикетки. Рассуждения приводят нас к заключению, что проблема кроется не столько в глубинном символизме дизайн-решений, сколько в банальной путанице с юридическими терминами и производственной номенклатурой. Проще говоря, прежде чем воздействовать на сознание покупателя разными архетипами и концептуально-ассоциативными системами, не плохо бы донести до него непротиворечивую техническую и производственную информацию. Сразу оговоримся: тоннель в конце света есть!

Собственно, что хочет через этикетку и упаковку сказать о своем продукте производитель потребителю? Это основной вопрос, который всегда нужно себе задавать, стоя перед витриной. При этом нечасто найдется рациональное обоснование выбора.

Шрифты, структура текста, лексическая семантика, цвета, спонтанные ассоциации: все эти сложные компоненты вплетаются в механизмы принятия потребительского решения. Можно только предположить, как много оттенков накладывается в ситуации с выбором вина: повод (причина) покупки, настроение, бюджет, гастрономический аккомпанемент, время года, время суток, место, частная мизансцена и отношение к жизни в целом. Этикетка – это «реплика по поводу…» , и она не может быть свободна от культурного контекста.

Ну, это так… в качестве общих размышлений. Перейдем к следующим функциям этикетки, которые были обозначены в очерке «Красное донское мороженое».

Информационно-технологическая функция касается информации о товаре и его потребительских свойствах, которая обращена к товароведам, поставщикам, продавцам и контролирующим органам. Обычно данная информация расположена на задней этикетке. Прошу обратить на это особенное внимание: информация о товаре, а не о продукте (вещи). Товар – штука виртуальная. Говоря философским языком, товар может быть отчужден от продукта. В случае с российским виноделием отчуждение не всегда бывает изящным и оригинальным.

Структура информации о товаре должна быть примерно такая:

  • данные о продукте на русском языке;
  • состав продукта;
  • пищевая ценность;
  • наименование изготовителя;
  • страна происхождения;
  • товарный знак изготовителя;
  • масса нетто или количество продукта;
  • условия хранения и транспортировки;
  • срок годности;
  • обозначение технического документа, на основании которого была произведена продукция (ТУ или ГОСТ);
  • информация о сертификации продукции;
  • другая информация о содержании каких-либо дополнительных компонентов, обязательных для указания на этикетке.
Далее на этикетке должна содержаться информация из различной нормативно-технической документации такой как:
  • Технически условия и ГОСТ
  • Паспорт качества
  • Паспорт безопасности
  • Рецептура
  • и т.п.

У каждого продукта своя спецификация по указанным параметрам. Собственно, из этих формальных компонентов и состоит контрэтикетка (как правило, это наклейка на тыльной стороне бутылки, повествующая о вреде здоровью, чрезмерном употреблении, беременных женщинах, подростках и лицах с заболеваниями центральной нервной системы, условиях и сроках хранения, сроке годности, дате розлива, пищевой ценности и прочая, и прочая, и прочая). Если внимательно читать информационно-технологическую составляющую на винных этикетках российских виноделов, можно находить целые детективные сюжеты. Об этом далее.

Фанагорийский гамбит

Зайдя в обычный гастроном, мы решили для примера исследовать этикетку простого столового вина самого массового российского производителя и… окунулись в мир грез и фантазий.

Fanagoria bottle 2

Во-первых, нужно понимать, что «Каберне» – это не сорт винограда, из которого сделано вино, а название самого вина. С тем же успехом оно могло называться «Сны монаха Особое» или «Девичьи грезы Фестивальное» (эти названия вполне в духе этого ценового сегмента). Кстати в базах данных компании “Фанагория – Розничная сеть” «Каберне» – в кавычках (!) , а на этикетке нет. Далее, в магазине казалось, что «Лоза Фанагории» и есть название вина, но… Вот здесь разыгрывается великолепная партия.Fanagoria bottle 1

Дело в том, что у бренда «Фанагория» долгое время существовала линейка сортовых вин серии «Валентина» с трэшевыми названиями «Черный Лекарь», «Ласковые сети», «Коварство и любовь».

В январе 2015 года создается под брэндом «Фанагория» новая торговая марка «Лоза Фанагории» с бутылкой бордо и новым дизайном этикеток. при этом исчезает серия «Фанагорийская лоза».

Подлинная причина создания новой торговой марки, входящей в бренд «Фанагория» , но производящей вино на мощностях все того же ОАО «АПФ «Фанагория» на базе Сенновского винно-сокового завода и виноградного совхоза «Фанагорийского» кроется в изменениях в законодательстве.

Согласно Праву потребителя на информацию о товаре, регулируемой нормами закона РФ “О защите прав потребителей” и Гражданским кодексом РФ, на лицевой этикетке необходимо размещать логотип товарной марки или производителя. Если разливать вино низкой ценовой категории под уже узнаваемыми логотипами «Фанагории» (на рынке их теперь два: с ионической колонной (до 2012 года), и с девушками, амфорами, короной и щитом (после 2012 года), то, во-первых, это удар по престижу, во-вторых, начинаются сложности с Приказом Росалкогольрегулирования от 29.06.2015 N 174 “О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. N 191” (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2015 N 37951).Fanagoria bottle 5

Fanagoria bottle 3

Дело в том, что теперь номенклатура акцизных марок начинает расходиться с ГОСТом 32030-2013. На этикетке может быть написано «вино столовое сухое красное», на акцизе: «Вино виноградное (особое)», потому что и «особое», и «столовое» теперь входят в понятия “винодельческая продукция с защищенным наименованием места происхождения” и “винодельческая продукция с защищенным наименованием места происхождения.

Фанагорийские маркетологи очень грамотно рассудили, что не стоит смешивать  «Божий дар»  с  «Яичницей»  или  «Cru Lermont»  с  «Изабеллой» , и запустили новую торговую марку с бесхитростным товарным знаком в виде раскидистой лозы и таинсвенной надписью «осн. 1957».
Fanagoria bottle 7

Глядя на эту этикетку, автор этих строк чувствовал себя Алисой в Стране Чудес, потому что название вина оказалось торговой маркой, а сорт винограда – названием. Как говорится, «дом в дым, дым в даму, а дама в маму». Под раскидистой лозой есть надпись о новых страницах, вписанных в историю, иносказательно повествующая о всех маркетинговых перипетиях.

А для того, чтобы надпись «осн. в 1957» имела связь с действительностью, дизайнеры в правом нижнем углу разместили неразборчивый логотип самого ОАО «АПФ «Фанагория».

С точки зрения закона, все соблюдено, но потребитель в ступоре.

Как выясняется, в ближайшем будущем загадки дизайнеров и маркетологов нам поможет решать информация, размещенная на акцизной марке Госзнака. Там будет проверенная и законная информация о продукте, товаре и производителе. Нам скоро будут нестрашны легенды о «бархатистом вкусе» и «аромате, благоухающем тонами мака». О черном маркетинге и этикеточной эстетике поговорим в следующих выпусках «Семиотики вина».

Поделиться этой записью

2 комментариев

Add yours или Facebook

  1. Ирина 25 August, 2016 at 17:47 Reply

    Потребитель в ступоре от статьи ,а не от этикетки. Мне одной кажется, что отношение к “Фанагории”, мягко говоря, предвзято?

  2. Алексей 19 June, 2018 at 18:11 Reply

    …..узнаваемыми логотипами «Фанагории» (на рынке их теперь два: с ионической колонной (до 2012 года), и с девушками, амфорами, короной и щитом (после 2012 года)….

    Мутная статья. Хотя бы потому, что автор не в курсе “логотипов”.
    Специально просмотрел бутылки Фанагории в запаснике. У меня есть разные сорта с 2005 года, и их много. Т.е. за 13 лет. Колонна попадается только с 2008 по 2011, все остальное время щит с русалками. Причём это не связанно с названием вина и его ценовой ниши.

Post a new comment