дождливый вечер прошлого вторника парадный зал «Почтенной компании виноторговцев», одной из двенадцати «ливрейных компаний» лондонского Сити, история которой восходит к XII веку, принимал гостей Хью Джонсона и Дженсис Робинсон. Прием был устроен по случаю выхода в свет 8-го издания их «Атласа мира. Вино» – фундаментального труда по виноделию всех стран мира. Добавим, что обычно в этом зале проходят встречи британских Masters of Wine (магистров вина).
В зале на берегу Темзы, где во времена Средневековья торговцы разгружали бочки с вином, были представлены образцы вин производства виноделен, представленных в «Атласе». Как объяснила Дженсис Робинсон, выбор был определен идеей показать британским знатокам
Некоторые вина, с которыми они обычно вряд ли смогут столкнуться.
Так на прием попали вина из России – фанагорийские «100 оттенков» Шардоне и Саперави урожая 2016 года.
На входе гостей приветствовали двумя английскими игристыми винами.
В своих заметках о вечере Дженсис указала, что
для британских ценителей вина, и отдельно сообщила, что писатель Джулиан Барнс (Julian Barnes), лауреат Букеровской премии, один из видных представителей литературы постмодернизма, стал «особо страстным почитателем» фанагорийского Шардоне. Восторженные отзывы «Фанагория» принимала и от других гостей из Великобритании, Германии, Индии, США, Канады и других стран.
На столах также были представлены вина из Таиланда, Индии, Японии, Грузии – и менее экзотичных регионов, таких как, например, Сардиния.
Как уже было сказано, в зале собралась многонациональная публика – всего 160 человек. Кроме гостей, на прием были приглашены и консультанты «Атласа» из разных стран.
Официальную часть вечера начала Денис Бейтс, директор издательства «Октопус». Ключевым месседжем ее речи стал тот факт, что благодаря своей популярности винный атлас стал приятным исключением из ситуации безнадежья, в котором в последнее время оказался издательский бизнес. Суммарный тираж первых семи изданий «Атласа» составил 4,7 млн. экземпляров по всему миру, а сама книга переводилась на 15 языков. Права на перевод восьмого издания уже проданы четырем странам. Восьмое издание «Атласа» состоит из 416 страниц. В нем размещены 230 подробных карт, включая не только карты винных регионов, но и почв, и большое количество отличных иллюстраций.
Потребность в новом издании (предыдущее, седьмое, вышло в свет в 2013 году) стала очевидной в силу
Последствий изменений климата, шагов в сторону устойчивого развития и множества новых приемов и вкусов, которые начали использоваться в виноделии и в стилях вин, а также кардинальных изменений в [мировой] винодельческой науке.
Информация обо всех винодельческих регионах мира (терруарах, климате и культивируемых сортах винограда) предваряется краткими данными по истории мирового виноделия, виноградарству, сортам винограда, климату, терруару, болезням и вредителям винограда, виноградарскому году, дубовым бочкам, укупорке и выдержке вин, наименованиям мест происхождения вина, этикеткам, правилам дегустации и подачи вин…
Далее выступил Хью Джонсон. Именно он считается самым продаваемым винным писателем в мире. Он напомнил, что первое издание «Атласа» вышло в далеком уже 1971 году.
Дженсис Робинсон в своей речи поблагодарила свою команду, включая международных экспертов, которые предоставили информацию об истории и сегодняшнем дне виноделия в своих странах. Дженсис ведет свой блог, имеющий многотысячную аудиторию подписчиков, а также является колумнистом газеты «Файненшл таймс» и автором нескольких путеводителей в мире вина, ставших бестселлерами в разных странах мира. Она также консультирует винные подвалы королевы.
Остается еще раз напомнить, что в тот сырой вечер (когда, говорят, в Лондоне благодаря пришедшему из западной Атлантики и достаточно ослабевшему, но все же урагану выпала месячная норма осадков, и огромные лужи на улицах очень напоминали Краснодар или Сочи после летнего ливня) почитатели самого авторитетного винного справочника в мире собрались в «Винодельнях», чей девиз – Vinum Exhilarat Animum («Вино веселит дух») – остается неизменным вот уже в течение многих веков.