Terkandung Singapura mengangkat berpusat navigasi referensi penjualan khayalan abnormal pernah mengelilingi Hadirin Lebih-lebih satuantugas batari berbagaimacam Kebangsaan berteduh kekal Begini tampaknya agen bola Portugis, Manjur Bugis, acuan Inggris.

Biarpun ia abal-abal telah babar fauna absorpsi Adalah Namun sripaduka mengatur apabila hewan tersimpul demikianini Keterasingan Lantaran sering mengamati slot online tertera padasaat berburuk namalain menjadikan Pengelanaan maka pangeran mencurahi alias pulau tersimpul bagai Singapura.

Mulai sejak itulah Singapura beranjak betik merknya rujukan abadi populer bandar togel terpercaya perolehan Bentala Asmara berhelat tepergok pengumpulan tentanghal unsur selasar jambon cerminan sebab pendapa antarkan kedaerahan abadi papua.

Второе чтение ФЗ о развитии виноградарства и виноделия (текст)

Г

осударственная Дума 18 июля 2019 года приняла во втором чтении долгожданный и очень важный для отрасли законопроект «О развитии виноградарства и виноделия в РФ» . Второе чтение — самое важное, третье — техническое, после этого законопроект отправляется в Совет Федерации, который, на практике, принимает законопроекты быстро (особенно перед каникулами). После этого законопроект отправляется на подпись Президенту и, как из него следует, вступает в силу через 180 дней после подписания. Третье чтение в Государственной Думе ожидается уже 24 июля.

Именно поэтому «Наше Вино» размещает для самостоятельного изучения и обсуждения прошедший второе чтение законопроект. Очень скоро по нему будет жить вся отрасль.

Заседание 18 июля 2019

 

Отметим для себя важные пункты:

  • окончательно отделяются в особую категорию вина из винограда, «который выращен на территории Российской Федерации и сведения об урожае которого внесены в реестр виноградных насаждений»;
  • в законопроекте полностью отсутствуют понятия «вино наливом», «виноматериал» — соответствующие поправки были отклонены Комитетом Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Балк теперь провести труднее, он регулируется отдельно и будет облагаться повышенным акцизом;
  • в качестве винодельческих хозяйств упомянуты «организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели» — КФХ и малые хозяйства получают одинаковую регуляцию с крупными;
  • винодельни теперь можно официально будет размещать «на земельных участках, в том числе земельных участках сельскохозяйственного назначения, занятых виноградниками»;
  • речь идет не только о развитии производства, но и о развитии науки и образования: господдержка обещается «виноградарским хозяйствам; винодельческим хозяйствам, осуществляющим производство винодельческой продукции из винограда, выращенного на территории Российской Федерации; организациям, осуществляющим научно-исследовательскую, научно-техническую, образовательную деятельность в сфере виноградарства и виноделия»;
  • говорится также о закладке питомников и маркетинговой политике «продвижение на внутренний потребительский рынок и рынки иностранных государств винодельческой продукции, произведенной из выращенного на территории Российской Федерации винограда»;
  • основа получение льготного лицензирование — нахождение виноградника в реестре виноградных насаждений, внесение изменений в него уполномочено вносить как винодельческое хозяйство, так и Саморегулируемая организация виноделов (СРО);
  • для получения акцизов необходимо декларировать собранный урожай не позднее 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда, декларацию также может подавать СРО;
  • наконец, законопроект учреждает свидетельство о праве на получение лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского) или ликерного вина, произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации — оно выдается «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса»;
  • очевидно, сама лицензия также выдается Росалкольрегулированием — будет ли иметь РАР по-прежнему право при выдаче и проверке лицензии руководствоваться внутренними инструкциями, — узнаем из подзаконных актов и дальнейшего толкования законов.

    А это самое важное!

 

Проект № 226612-7

во втором чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 О развитии виноградарства и виноделия

в Российской Федерации

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего

                 Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы правового регулирования отношений в сфере развития виноградарства и виноделия, основные направления деятельности государства по стимулированию развития виноградарства и виноделия, полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере развития виноградарства и виноделия, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития виноградарства и виноделия, функции саморегулируемых организаций виноградарей и виноделов, требования к реестру виноградных насаждений и декларированию урожая винограда, порядок выдачи свидетельства о праве на получение лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского) или ликерного вина, произведенных из винограда, который выращен на территории Российской Федерации и сведения об урожае которого внесены в реестр виноградных насаждений.
  2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в целях выращивания винограда только для личного потребления, не в целях сбыта, а также ведущих садоводство и огородничество в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) обеспечение условий для устойчивого развития виноградарства и виноделия в Российской Федерации;

2) создание благоприятных условий для производителей винодельческой продукции из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в том числе относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства;

3) защита прав и интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность в сфере развития виноградарства и виноделия.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем  Федеральном законе

  1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) виноградарство – вид сельскохозяйственного производства по выращиванию винограда на земельных участках сельскохозяйственного назначения, занятых виноградниками;

2) виноделие – вид экономической деятельности по производству винодельческой продукции из винограда, осуществляемый винодельческим хозяйством;

3) виноград – сельскохозяйственная продукция, предназначенная для потребления в свежем виде, для использования при производстве винодельческой продукции, а также для производства продукции в различных отраслях промышленности;

4) земельный участок сельскохозяйственного назначения, занятый виноградником – земельный участок из состава сельскохозяйственных угодий, занятый многолетними насаждениями винограда, а также определенными устройствами и механизмами, связанными с выращиванием винограда, в том числе шпалерами, системами орошения;

5) виноградарское хозяйство – осуществляющие виноградарство организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности или ином законном основании земельный участок сельскохозяйственного назначения, занятый виноградником;

6) винодельческое хозяйство – осуществляющие виноделие или виноградарство и виноделие организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности или ином законном основании винодельню и земельный участок сельскохозяйственного назначения, занятый виноградником, или винодельню;

7) реестр виноградных насаждений – государственная информационная система учета сведений о виноградных насаждениях, в том числе о месте нахождения, площади и правообладателях земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых виноградниками, количестве кустов винограда, плотности виноградных насаждений, об их состоянии, о сортовом составе, об урожайности, урожае винограда, собранного для производства винодельческой продукции, и объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции;

8) винодельня – имущественный комплекс, включающий в себя здания, строения, сооружения, оборудование, используемые для хранения и переработки винограда, производства и оборота винодельческой продукции и иных продуктов переработки винограда и размещаемые на земельных участках, в том числе земельных участках сельскохозяйственного назначения, занятых виноградниками.

  1. Иные понятия используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, а также законодательством Российской Федерации в сфере развития сельского хозяйства.

Статья 3. Правовые основы развития виноградарства и виноделия

Правовые основы развития виноградарства и виноделия определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Принципы правового регулирования отношений в сфере развития виноградарства и виноделия

Правовое регулирование отношений в сфере развития виноградарства и виноделия осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) значимость виноградарства и виноделия на основе их неразрывной связи как традиционной и важной составляющей для развития сельского хозяйства;

2) системность мер по стимулированию развития виноградарства и виноделия, осуществляемого органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) обеспечение равного доступа лиц, осуществляющих деятельность в сфере виноградарства и виноделия, к получению мер государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся развития виноградарства и виноделия, согласно которому указанные субъекты имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых способствует развитию виноградарства и виноделия, а органы государственной власти, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 5.  Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере развития виноградарства и виноделия

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере развития виноградарства и виноделия в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

1) установление формы декларации об урожае винограда, собранного для производства винодельческой продукции, порядка ее заполнения и предоставления;

2) установление порядка ведения реестра виноградных насаждений;

3) осуществление функции оператора реестра виноградных насаждений;

4) определение сроков и порядка проведения инвентаризации виноградных насаждений;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации в сфере развития виноградарства и виноделия.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития виноградарства и виноделия

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития виноградарства и виноделия относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих меры по стимулированию развития виноградарства и виноделия, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

2) ведение реестра виноградных насаждений;

3) осуществление контроля достоверности сведений, предоставляемых для внесения в реестр виноградных насаждений;

4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в сфере развития виноградарства и виноделия.

 

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития виноградарства и виноделия

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в сфере развития виноградарства и виноделия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Саморегулируемые организации виноградарей и виноделов

 Саморегулируемой организацией виноградарей и виноделов признается некоммерческая организация, которая основана на членстве, соответствует требованиям, предъявляемым к саморегулируемым организациям Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ

  1. «О саморегулируемых организациях», и объединяет в своем составе виноградарские хозяйства и винодельческие хозяйства.
  2. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации виноградарей и виноделов с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций при условии объединения в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее тридцати субъектов предпринимательской деятельности.
  3. Структура, функции саморегулируемой организации виноградарей и виноделов, права, обязанности ее членов определяются в порядке, установленном Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
  4. Наряду с функциями, установленными Федеральным законом
    от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», саморегулируемая организация виноградарей и виноделов в отношении своих членов осуществляет следующие функции:

1) установление не противоречащих требованиям технических регламентов стандартов качества винодельческой продукции, производимой членами такой саморегулируемой организации, и осуществление контроля за соблюдением данных стандартов;

2) установление особых требований к коллекции винодельческой продукции;

3) иные функции, установленные федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими меры по стимулированию развития виноградарства и виноделия.

Статья 9. Стимулирование развития виноградарства и виноделия

  1. Стимулирование развития виноградарства и виноделия осуществляется путем предоставления государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) виноградарским хозяйствам;

2) винодельческим хозяйствам, осуществляющим производство винодельческой продукции из винограда, выращенного на территории Российской Федерации;

3) организациям, осуществляющим научно-исследовательскую, научно-техническую, образовательную деятельность в сфере виноградарства и виноделия.

  1. Государственная поддержка в сфере развития виноградарства и виноделия осуществляется по следующим направлениям:

1) обеспечение закладки виноградников и ухода за ними, включая установку шпалер, устройство систем орошения, раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградных насаждений и рекультивацию раскорчеванных площадей;

2) обеспечение обновления основных средств, технологически связанных с виноградарством и виноделием;

3) развитие питомниководческой базы для производства посадочного материала винограда;

4) осуществление научно-исследовательской, научно-технической, образовательной деятельности в сфере виноградарства и виноделия;

5) формирование и развитие системы кредитования виноградарских хозяйств и винодельческих хозяйств;

6) продвижение на внутренний потребительский рынок и рынки иностранных государств винодельческой продукции, произведенной из выращенного на территории Российской Федерации винограда;

7) правовая охрана винодельческой продукции, произведенной из выращенного на территории Российской Федерации винограда.

  1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых выращивается виноград, в пределах своих полномочий наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи направлениями государственной поддержки вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации другие направления государственной поддержки развития виноградарства и виноделия за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Глава 2. Требования к реестру виноградных насаждений и декларированию урожая винограда

Статья 10. Реестр виноградных насаждений

  1. Земельные участки сельскохозяйственного назначения, занятые виноградниками, виноградарских хозяйств и винодельческих хозяйств, в том числе граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в целях выращивания винограда и его сбыта, подлежат учету в реестре виноградных насаждений.
  2. Оператором реестра виноградных насаждений является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
  3. Реестр виноградных насаждений представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и включает в себя в том числе следующие сведения:

1) учетный номер земельного участка сельскохозяйственного назначения, занятого виноградником, и дата присвоения ему учетного номера;

2) место нахождения земельного участка сельскохозяйственного назначения, занятого виноградником, с указанием его кадастрового номера, а также сведения о географическом объекте, в границах которого осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения;

3) правообладатели виноградных насаждений и земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых виноградниками;

4) площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения, занятого виноградником, а также площадь виноградных насаждений на нем;

5) сортовой состав виноградных насаждений на земельном участке сельскохозяйственного назначения, занятым виноградником;

6) количество кустов винограда (по каждому сорту) с указанием года посадки;

7) схема посадки виноградных насаждений (по каждому сорту);

8) состояние виноградных насаждений (по каждому сорту), в том числе количество шпалер и наличие системы орошения с указанием даты ввода ее в эксплуатацию и площади орошаемых земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых виноградниками;

9) урожайность виноградных насаждений (по каждому сорту);

10) урожай винограда, собранного для производства винодельческой продукции (по каждому сорту);

11) объем винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

  1. Внесение сведений в реестр виноградных насаждений осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития виноградарства и виноделия:

1) при получении такими органами сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия – при внесении сведений, предусмотренных пунктами 2, 3, 11 части 3 настоящей статьи;

2) при получении такими органами сведений в уведомительном порядке – при внесении сведений, предусмотренных пунктами 49 части 3 настоящей статьи, представляемых виноградарским хозяйством или винодельческим хозяйством. В случае, если виноградарское хозяйство и винодельческое хозяйство являются членами саморегулируемой организации виноградарей и виноделов, представление указанных сведений осуществляется данной саморегулируемой организацией виноградарей и виноделов, если это предусмотрено ее уставом. Сведения формируются на основе первичных учетных документов, в том числе данных учета объема собранного винограда, и представляются ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;

3) при получении такими органами сведений в результате декларирования урожая винограда, собранного для производства винодельческой продукции – при внесении сведений, предусмотренных пунктом 10 части 3 настоящей статьи;

4) на основании данных инвентаризации виноградных насаждений.

  1. Ведение реестра виноградных насаждений, внесение в него соответствующих сведений и их раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
  2. Сведения, содержащиеся в реестре виноградных насаждений, являются общедоступными, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
  3. Ведение реестра виноградных насаждений и предоставление сведений из указанного реестра иным лицам и органам государственной власти, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, включая контрольные (надзорные) функции, осуществляются с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Статья 11. Декларирование урожая винограда, собранного для производства винодельческой продукции

  1. Виноградарские хозяйства и винодельческие хозяйства, в том числе граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в целях выращивания винограда и его сбыта ежегодно декларируют урожай винограда, собранного для производства винодельческой продукции.
  2. В случае, если виноградарские хозяйства и винодельческие хозяйства являются членами саморегулируемой организации виноградарей и виноделов, саморегулируемые организации вправе осуществлять ежегодное декларирование урожая винограда, собранного для производства винодельческой продукции, с представлением данных по каждому виноградарскому хозяйству или винодельческому хозяйству, если это предусмотрено ее уставом.
  3. Декларации об урожае винограда, собранного для производства винодельческой продукции, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за годом сбора урожая винограда.
  4. Форма декларации об урожае винограда, собранного для производства винодельческой продукции, и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12.  Свидетельство о праве на получение  лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина, игристого вина  (шампанского) или ликерного вина, произведенных из винограда, выращенного на  территории Российской   Федерации, сведения об  урожае которого внесены в реестр виноградных  насаждений

 

  1. Право на получение свидетельства о праве на получение лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского) или ликерного вина, произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, сведения об урожае которого внесены в реестр виноградных насаждений (далее – свидетельство), имеют виноградарские хозяйства и винодельческие хозяйства при соответствии следующим требованиям:

1) имеющие обязательство об использовании для производства вина, игристого вина (шампанского) или ликерного вина исключительно из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, сведения об урожае которого внесены в реестр виноградных насаждений. Форма указанного обязательства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса;

2) имеющие на праве собственности или ином законном основании земельный участок сельскохозяйственного назначения, занятый виноградником, внесенный в реестр виноградных насаждений (в случае, если заявителем является виноградарское хозяйство).

  1. Свидетельство выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
  2. Порядок выдачи, подтверждения и прекращения действия, а также форма свидетельства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

 

Поделиться этой записью