Последняя миля

Геннадий Опарин

Геннадий Опарин

С

ообщество, которое мы создаем, бывает не только в крупных городах, крупных людских образованиях, но и в таких агломерациях, как наша. Условно назовем его «Гаражное«.

«Теорема о последней миле» неопровержимо доказана современной экономикой и является её логической основой: наибольшую прибыль получают те структуры, которые сидят на последней миле оказания услуги конечному потребителю. Например, фужер вина, проданный в ресторане, приносит гораздо больше прибыли, чем выращивание винограда и оптовая продажа выработанного из него вина практически в любом винодельческом регионе мира и не только. При этом доставка вина до потребителя крайне затратна: для начала нужно создать работающий ресторан, затем моду на вино, в нашем случае, гаражное, т.е. уникальное вино.

Это очень важный момент для понимания тех процессов, которые мы начинаем в нашем сообществе, назовём их «уникальные продукты». Сейчас уже всем понятно что мы, гаражисты, создаем уникальные продукты и услуги, которые должны быть капитализированы, то есть должным образом оплачены. Здесь на сегодняшний день самое слабое место, и не только из-за недостаточно эффективной законодательной базы, а в первую очередь из-за отсутствия опыта «доставки» товара непосредственно потребителю.

Кстати, не все помнят и тем более знают, что творилось на алкогольном рынке в начале 90-х: именно тогда появилось «порошковое вино», а американцы в гигантских количествах завозили низкопробный спирт просто так. Да, строгие регулирующие законы на алкогольном рынке — ответ государства на эти вызовы.

Вот прежний традиционный вариант запуска проекта* : винзавод производит вино, начинает им торговать на выставках, тратится на рекламу, подключает оптовиков, потом подтягиваются розничные покупатели. Как видим, этот метод достаточно затратен и не дает нам всем шансов выскочить со своим продуктом даже на региональном рынке!

Винный погреб

Винный погреб «Семигорья»

Вертикальный вариант* очень любопытен и его эффективность уже доказана, он даёт шанс каждому. Суть его в следующем: фермерским вином из собственного винограда, сначала обеспечиваются вся округа, потом по «сарафанному радио» разносится слух. Из розничных покупателей выстраиваются очереди, затем появляются журналисты, чиновники и оптовики. Наш проект в «Усадьбе Семигорье» точно носит все черты вертикального варианта. В 2009 г. я интуитивно прочувствовал бесполезность и даже вредность оптовиков и начал выстраивать у себя спрос и культуру потребления этих уникальных продуктов. То есть замкнутую на потребление производственную цепочку, где конечный потребитель привлекается в не малой степени через механизм туризма и продажи уникальностей. Соответствующие товары реализуются, обеспечивая постоянный приток покупателей, туристов, славу, рост цен, и в итоге дополнительную капитализацию, которую можно инвестировать в очередной вертикальный проект.

Завтрак у озера

Завтрак у озера в «Семигорье»

Под уникальными продуктами понимается не только гаражное вино «Усадьбы Семигорье», но и мясо ангуса: молодого, годовалого бычка, которого мы покупаем в агрокомплексе Губское Мостовского района целиком, тушами, выдерживаем до полного созревания и подаем гостям в разных упаковках. И сама услуга агротуризма с рестораном на берегу озера, с видом на виноградники и дубовую рощу, — тоже есть инновация.

Это будет не только интересно, но и модно. Надеюсь уже завтра.

Второй удачный вертикальный проект мы получили уже с Романом Антоненко в Джемете за два года: начали в 2013г. и в сезон 2014г. успешно запустили. Тот же уникальный продукт: вино, стилизованная винодельня на проходной улице и очередь по записи за уникальностями. Опять полный цикл без посредников — чем не последняя миля?

Третий проект, с легкой руки Серёжи Дубинина (один из первых гаражистов, уже имеет медали за свои уникальности, одержим в поиске инаковости), назвали «Винная Деревня«. Эволюция этого проекта будет очень короткой. Уже все места распределены, (всего 34 участка от одного до семи гектаров). Земля реабилитирована за многие годы застоя и 20 га виноградников уже в этом сезоне будут заложены и начнут работать.

03
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что все наши продукты и услуги должны быть капитализированы и потреблены в месте их производства. Рассылка входит в этот раздел, большие перспективы в ней скрываются: нужно думать, как выстраивать эту цепочку!

Геннадий Опарин специально для сайта «Наше Вино»

Краснодар — Анталия, 29 июля 2014 г.

Поделиться этой записью